Дислексия является достаточно распространенным нарушением. Различные терапевтические подходы и стратегии обучения используются для решения сложностей с чтением и письмом, связанных с дислексией, но на сегодня вылечить ее невозможно. Кроме того, для постановки корректного диагноза нередко необходим значительный промежуток времени. Дети с дислексией находятся под большим эмоциональным давлением как в школе, так и в семье , Взрослые часто стесняются своей слабости и пытаются скрыть ее от своего социального и профессионального окружения. Но почему, казалось бы, вполне нормально развитые дети и взрослые имеют такие проблемы с чтением и / или письмом? Ученые из Technische Universität Dresden предприняли попытку проникнуть в тайну развития дислексии.
Ранее считалось, что причина кроется в дисфункции определенного участка коры головного мозга. Нейрофизиолог проф. Katharina von Kriegstein и международная группа экспертов в недавно опубликованном исследовании определили, что причина кроется в подкорковых структурах: определенный участок подкорки не развита в достаточной степени.
ЛЕВОДОПА НЕ РАБОТАЕТ? ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА
Для этого исследования команда под руководством профессора von Kriegstein проанализировала людей с дислексией по сравнению с людьми без дислексии (контрольная группа) и провела диагностические тесты и магнитно-резонансную томографию головного мозга. Используя специальные методы анализа, нейрофизики реконструировали структуры волокон между левой височной плоскостью и медиальным коленчатым телом.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОПАДАНИИ КРОВИ В ГЛАЗА ИЛИ НА СЛИЗИСТЫЕ?
Результаты следующие: у лиц с дислексией менее развитые связи, образованные белым веществом мозга, между височной плоскостью и медиальным коленчатым телом в левом полушарии головного мозга, чем у лиц из контрольной группы, которые, наоборот, имели хорошо развитые волокна нейронов в составе связей между этими двумя структурами (максимально выраженными они были у лиц, которые лучше справились с тестом на чтение).
РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ (РС)
«Понимание нейронных механизмов дислексии развития будет решающим для развития ранней диагностики и целевой терапии. Мы надеемся, что наши выводы будут инициировать дальнейшие исследования в научном сообществе», — заключает профессор Katharina von Kriegstein.
Последние комментарии